Sponsor's links:
Sponsor's links:

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

Господь Нитьянанда

ШРИ НИТЬЯНАНДАШТАКА Восемь молитв во славу Господа Нитьянанды Шрилы Вриндавана даса Тхакура сарач-чандра-бхрантим спхурад-амала-кантим гаджагатим хари-премонматтам дхрита-парама-саттвам смита-мукхам садагхурнам-нетрам кара-калита-ветрам калибхидам бхадже нитьянандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он идет величественной походкой слона, сияя чистотой и ослепительной красотой, словно полная осенняя луна. Хотя Сам Он - Абсолютная Истина, Он одержим чистой любовью к Господу Хари. Он со смехом покачивается, глаза Его кажутся пьяными, в руке у Него палка (Он чувствует Себя мальчиком-пастушком), Он лишает век Кали власти. расанам агарам сваджана-гана-сарвасвам атулам тадийаика-прана-прамита-васудха-джахнава-патим сада-премонмадам парам авидитам манда-манасам бхадже нитьянандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он источник сладости преданного служения, никто не может сравниться с Ним. Он - начало и конец всего сущего для Своих преданных и муж Васудхи и Джахнави, который им дороже собственной жизни. Поскольку Он всегда опьянен чистой любовью к Кришне, глупые безбожники не видят в Нем Саму Верховную Личность Бога. шачи-суну-прештхам никхила-джагад-иштам сукхамайам калау маджджадж-дживоддхарана-караноддама карунам харер акхйанад ва бхава-джаладхи-гарвоннатихарам бхадже нитьянандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он очень дорог сыну матери Шачидеви, Ему поклоняется вся Вселенная. По Своей великой милости Он повторяет святое имя Господа Хари, спасая тонущие души века Кали и разбивая гордость океана повторяющихся рождений и смертей. айе бхратар нринам кали-калушинам ким ну бхавита татха прайашчиттам рачайа йад-анайасата ите враджанти твам иттхам саха бхагавата мантрайати йо бхадже нитьянандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он говорит Господу Чайтанье: <О брат, люди заражены грехами Калиюги. Как же они искупят эти грехи? Пожалуйста, дай им легкий путь приблизиться к Тебе!> йатхештхам ре бхратах куру хари-хари-дхванам анишам тато вах самсарамбудхи-тарана-дайо майи лагет идам баху-спхотаир атати ратайан йах пратигрихам бхадже нитьянандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, беконечному корню древа преданного служения. Он приходил в каждый дом в Бенгалии и, воздев к небу руки, говорил: <О брат, пожалуйста, всегда повторяй святое имя Господа Хари. Делая это, ты скоро освободишься из океана повторяющихся рождений и смертей. Пожалуйста, дай Мне этот дар твоего освобождения!> балат самсарабхонидхи-харана-кумбходбхавам ахо сатам шрейах-синдхуннати-кумуда-бандхум самудитам кхала-шрени-спхурджит-тимира-хара-сурйа-прабхам ахам бхадже нитьянандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он же Агастья Муни, который поглотил океан смерти. Он - взошедшая полная луна, друг распускающегося ночью лотоса, который разливает великий океан удачи святых преданных. Он - сияющее солнце, рассеивающее тьму собравшихся демонов. натантам гайантам харим анувадантам патхи патхи враджантам пашйантам свам апи на дайантам джанаганам пракурвантам сантам са-каруна-дриг-антам пракаланад бхадже нитьянандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он странствует по всем дорогам, танцуя и воспевая имена Господа Хари, прославляя Его. Не заботясь о Себе, Он очень милостив к людям и одаривает их благословенным взглядом. су-бибхранам бхратух кара-сарасиджам комалатарам митхо вактралокоччхалила-парамананда-хридайам бхрамантам мадхурйаир ахаха мадайантам пура-джанан бхадже нитьянандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он нежно сжал мягкую лотосную ладонь Своего брата, Господа Чайтаньи, и вместе Они гуляют здесь и там, даруя наслаждение жителям города Своей сладостной красотой. Заглядывая друг другу в лотосные лица, Оба исполняются блаженства. расанам адхарам расика-вара-сад-вайшнава-дханам расагарам сарам патита-тати-тарам смаранатах парам нитьянандаштакам идам апурвам патхати йах тад-ангхри-двандвабджам спхурату нитарам тасйа хридайе Эти восемь стихов, прославляющих Господа Нитьянанду, - кладезь нектара преданного служения, богатство чистых преданных, вкусивших этой сладости. Все падшие обусловленные души могут обрести освобождение, просто вспоминая их. Стихи эти изысканны и трансцендентны, им нет равных. Пусть же лотосные стопы Господа Нитьянанды навечно проявятся в сердцах тех, кто читает <Нитьянандаштаку> и вспоминает о Господе. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДУХОВНЫХ УЧИТЕЛЕЙ Брахма-Мадхва-Гаудия Сампрадайя Бхагаван Шри Кришна Брахма Нарада Вьясадева Мадхвачарья Падманабха Нрихари Мадхава Акшобхья Джаятиртха Гьянасиндху Дайанидхи Видьянидхи Раджендра Джаядхарма Пурушоттама Брахманьятиртха Вьясатиртха Лакшмипати Мадхавендра Пури Ишвара Пури (Нитьянанда, Адвайта) Шри Кришна Чайтанья Махапрабху Рупа Госвами (Сварупа Дамодара, Санатана Госвами) Рагхунатха дас Госвами, Джива Госвами Кришнадас Кавирадж Госвами Нароттама дас Тхакур Вишванатха Чакраварти Тхакур (Баладева Видьябхушана) Джаганнатха дас Бабаджи Бхактивинода Тхакур Гауракишора дас Бабаджи Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Бхактиведанта Свами Прабхупада

ДУХОВНЫЙ РЕНЕССАНС ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ

Чтобы понять жизнь и время Господа Чайтаньи (1486 - 1534), необходимо взглянуть на исторический и философский климат, сложившийся в XV веке не только на Востоке, но и на Западе. Европейская культура и наука в те времена переживали эпоху возрождения, которая вошла в историю под названием Ренессанс. Этот период породил великих художников, разнообразных умельцев, просвещенных государей и связан с именами Леонардо да Винчи, Микеланджело и других гениальных художников и скульпторов. Столь уникальное время в европейской культуре породило также религиозный переворот: произошла реформация христианства в Германии Мартина Лютера, а до него - движение св. Франциска к пантеизму в Италии. Хотя в эпоху Ренессанса, несомненно, было немало личностей, очарованных и даже поглощенных идеей Бога, все же в это время преобладает аристотелевское понимание мира, и большинство философов Ренессанса придерживаются именно этого материалистического взгляда. Макиавелли, Якоб Беме, Эразм Роттердамский, Декарт и Монтескье в своих книгах шли к философскому гуманизму, подчеркивая необходимость направить свой взгляд от Бога - к человеку. Как говорят многие историки, именно Ренессанс положил начало веку науки, когда человек стал самодостаточен, утратив потребность в трансцендентном Боге. Поскольку Ренессанс вызвал столь решительные изменения в отношении человека к самому себе и окружающему миру, он признан одним из самых значительных движений европейской истории. Безусловно, этот короткий период - с конца 1400 и до начала 1600 г. - изменил западный мир и продолжает оказывать влияние на современную западную культуру. Индия в это время тоже переживала величайшее возрождение. Но если Европа двигалась в обратном направлении - от Бога, то весь азиатский субконтинент затопила возрождающаяся глубоко духовная традиция. Сердцем этого духовного Ренессанса был Господь Чайтанья Махапрабху.
 Его последователи верили в Него как в Верховного Господа Шри Кришну, который пришел на Землю, приняв облик Своего преданного. Движение, триумфально начатое Господом Чайтаньей и Его последователями, оказалось таким могучим, что спустя 500 лет слышится и ощущается во всем мире. Западных стран учение Господа Чайтаньи достигло по милости Шрилы Бхактивиноды Тхакура (1838 - 1914), чистого преданного Господа, который впервые изложил на английском учение Махапрабху. Он написал много книг, которые по почте рассылал в академии и колледжи Соединенных Штатов Америки и Европы. Сын Бхактивиноды Тхакура - Бхактисиддханта Сарасвати (1874 - 1936) был таким же великим преданным, как и его отец. Он стал большим авторитетом в движении Господа Чайтаньи со времен Рупы и Санатаны Госвами, Его непосредственных учеников. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати вдохновил самого выдающегося из своих учеников - Его Божественную Милость А.Ч. Бхактиведанту Свами Прабхупаду (1896 - 1977) - отправиться на Запад и исполнить предсказание Господа Чайтаньи: <В каждом городе и деревне этого мира будут петь Мое имя и повторять Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Это мог сделать только Шрила Прабхупада, чистый преданный Кришны, ученый, религиозный лидер, скромный и честный человек. В 1965 г. в возрасте шестидесяти девяти лет один, без денег, он отправился из Индии в Соединенные Штаты Америки и основал в Нью-Йорке ИСККОН - Международное Общество Сознания Кришны, что удалось сделать ценой величайших усилий и жертв. В течение нескольких лет это движение распространилось по всей Америке, а затем по всему миру. За время своей проповеднической деятельности Шрила Прабхупада основал более 100 храмов Сознания Кришны по всему миру, ашрамы, фермы и школы. Уличное воспевание мантры Харе Кришна, начатое еще Господом Чайтаньей, стало красочным и привлекательным зрелищем на улицах всех крупных городов мира. Сегодня Движение сознания Кришны сотнями миллионов тиражей более чем на девяноста языках распространяет священную литературу, написанную великими ачарьями прошлого на основе наставлений Господа Чайтаньи. Традиция, представленная Шрилой Прабхупадой, уходит своими корнями в глубокое прошлое. С приходом Господа Чайтаньи она была оживлена, и потому Его приход называют эпохой духовного Ренессанса. Господь Чайтанья восстановил и распространил самое древнее духовное наследие Индии. Гаудия-вайшнавизм, или бенгальская (Гауда-деша) традиция преданности Господа Чайтаньи, восходит к БрахмаМадхва-сампрадайе (преемственности учителей), чьи корни берут начало в санатана-дхарме, <вечной обязанности души>. Эзотерические истины, лежащие в основе этой глубокой теологической системы, можно найти в ведической литературе. Передаваемая из уст в уста с самой глубокой древности, ведическая литература более остальных почитается в мире и содержит в своих текстах самые исчерпывающие ответы на все вопросы, касающиеся Бога, мира и человека. Как говорит <Бхагавад-Гита>, составитель Вед - Сам Верховный Господь. Все религиозные традиции утверждают, что их писания - плод божественного вдохновения, но только ведическая традиция говорит, что ее писания составлены Самим Богом, поэтому, как можно убедиться, Веды среди всех остальных писаний стоят особняком. Сравнительное изучение мировых религий довольно ясно раскрывает особую и всеобъемлющую природу ведического откровения. Здесь нет места субъективному взгляду - лишь то, что несут сами традиции. Иисус Христос, например, допускает недостатки в Библии: <Многое сказал бы я вам, да не внемлете вы> (Иоанн,16.12). И в известном Хадитхе пророк Мухаммед провозглашает такую же истину об исламе: <Я говорю людям согласно их умственным способностям>. Однако Господь Кришна в <Бхагавадгите> говорит нечто прямо противоположное этим двум утверждениям: <Сейчас Я возвещу тебе во всей полноте знание, воспринимаемое чувствами, а также божественное знание, познав которое уже нечего постигать> (7.2). Хотя Господь Чайтанья Махапрабху признавал важность и авторитетность всех мировых религий, Своим учением Он вдохнул новую жизнь во всеобъемлющую ведическую традицию. Эта традиция заботливо передавалась из глубины прошлого от учителя к ученику высокообразованными учеными, чистыми преданными Господа. <Падма Пурана> говорит о важности такой преемственности знаний: <Человеку должно научиться повторять мантру, получив ее в одной из четырех сампрадай, линий ученической преемственности. Иначе его попытки будут безуспешными>. Далее разъясняется: <Усилия принесут плод, если человек обучается своей мантре в Шри, Брахма, Рудра или Санака сампрадайях>; <...в нынешнее время каждую из них представляют Рамануджа, Мадхва, Вишнусвами и Нимбарка>. Передача ведической духовной традиции от учителя к ученику поддерживала ее внутреннюю чистоту. Сохраненная должным образом в цепи ученической преемственности ведическая литература, без сомнения, лишена изъянов, присущих мирской литературе: в ней нет несовершенства, незаконченности и неуместности. Ведическая литература содержит информацию обо всем: от медицины и фармакологии до подробных описаний времени, пространства, устройства Вселенной; от систем йоги до семейных отношений и вегетарианских рецептов; от деталей государственного управления до возведения уникальных по своей архитектуре и красоте храмов и жилых домов. Каждый из тысяч ведических стихов построен по строгим правилам стихосложения и ритма. В Ведах есть драма и история, всеобъемлющая философия и уроки этикета. Искусство ведения войны, игра на музыкальных инструментах, жизнеописания великих мудрецов и героев прошлого - это лишь немногое из того, о чем повествует ведическая литература. Для Господа Чайтаньи, который принадлежал к Брахма-Мадхвасампрадайе, самой важной была та часть Вед, которая во всех подробностях описывает науку отношений с Богом (раса) и любовной преданности Ему (бхакти). Свое движение санкиртаны Господь Чайтанья основывал на текстах <Бхагавад-Гиты>, <Шримад-Бхагавата Пураны> и других Пуран. Путешествуя по Южной Индии, Он нашел <Брахма-самхиту> и <Кришна-каранамриту> Билвамангала Тхакура. Оба эти писания Махапрабху включил в Свою Гаудия-вайшнава теологию. У Господа Чайтаньи были великие предшественники, чьи произведения доставляли Ему огромное наслаждение. Господь Чайтанья любил слушать глубоко эзотерическую поэзию Видьяпати, Джаядевы и Чондидаса, прежде всего потому, что в ней раскрывалась суть духовной жизни - сокровенные игры Радхи и Кришны. Знаменитый поэт Видьяпати родился в семье священника в Митхиле. В своих стихах он воспел игры божественной четы. Видьяпати жил в период правления царя Шивасимхи и царицы Лакхимадеви, в начале XIV века, почти за 100 лет до прихода Махапрабху. Песни Видьяпати о Радхе и Кришне выражают глубочайшую любовь к Богу. Господь Чайтанья наслаждался его песнями, пребывая в экстазе божественной разлуки с Кришной. Джаядева Госвами жил во время правления Махараджа Лакшмана Сены в Бенгалии, в XII веке. Отца его звали Бходжадев, а мать - Вамадеви. По наиболее достоверным сведениям, он родился в деревне Кендубилва, провинции Бирбхум в Бенгалии. Другие,

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: