Sponsor's links: |
Sponsor's links: |
Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 0% |
среди поколения вайшнавов, непосредственно следовавшего за Шри Чайтаньей Махапрабху. Его знают, в основном, как блестящего ученика Гопала Бхатты Госвами и Шри Дживы Госвами. Среди его заслуг можно отметить то, что он первым в истории Гаудия-вайшнавизма начал распространять книги, обратил в вайшнавизм царя Бирхамбира (могущественного царя Маллы из Вана Вишнупура), создал особый стиль киртана, известный под названием <Манохар Шой>, подробно разработал технику Манджари-садханы, а также стал одним из организаторов первого фестиваля Гаура пурнимы (дня явления Шри Чайтаньи), который был проведен в Кхетури вместе с Нароттамой Дасом, Шьяманандой и тысячами других вайшнавов. Рассказ о Шринивасе мы начнем за несколько лет до его рождения у благочестивого брахмана Гангадхара Бхаттачарьи и его жены Лакшми-прии, живших в маленькой деревушке Чакханди на восточном берегу Ганги. Именно они должны были стать родителями Шриниваса. Однако до его рождения они, к своему несчастью, волею судьбы были бездетными в течение многих лет. Гангадхар был великим преданным Махапрабху и проводил много времени, слушая и пересказывая истории о великой Золотой Аватаре. Это предсказанное воплощение Шри Шри Радхи и Кришны недавно появилось в Навадвипе, где Господь проводил свои игры с ближайшими спутниками. Гангадхар Бхаттачарья желал большего, чем просто обсуждать игры Господа, однако общественные условия и семейные узы позволяли ему лишь сосредоточиться на внутренней медитации в разлуке. Но к 1510 году его терпение иссякло, и он решил отправиться в Навадвип, чтобы увидеть своего Господа. Путь его лежал через Катву, которая находится милях в 7 от Чакханди. Придя туда, он услышал, что Нимай из Надии - сам Чайтанья Махапрабху, находился в той же деревне и принимал саньяс, отреченный образ жизни. <Что?!> - воскликнул Гангадхар, - <Зачем Господу принимать отреченный образ жизни? Эта аскеза существует специально для людей, подобных мне, чтобы мы могли преодолеть привязанность к этому миру. Но Шри Нимаю - Верховной Личности Бога - нет нужды жить суровой жизнью аскета>. Однако в то же время Гангадхар Бхаттачарья был чрезвычайно счастлив, ведь Махапрабху был так близко, и Гангадхар мог воочию увидеть своего Господа. Подойдя к священному месту, где Шри Нимай принимал саньясу, Гангадхар увидел ближайших спутников Господа - Нитьянанду Прабху, Чандрашекхара Ачарью, Шри Мукунду Датта и многих других. Он увидел, как парикмахер Мадху Шил готовился обрезать прекрасные черные кудри Нимая. <Нет, пожалуйста, остановитесь!>, говорили собравшиеся люди. Они, как и Гангадхар, не могли представить, чтобы Господь вел отреченный образ жизни, да и не хотели они этого видеть. Даже Мадху, которому посчастливилось дотронуться до головы Господа, обрезал кудри Господа только из чувства долга, и все это время обливался слезами. Мадху и все остальные прекрасно знали, что Господь уже все решил. Он хотел подать пример всему религиозному миру и подчеркнуть важность отречения. Они ничего не могли поделать. Чайтанья Дас Когда Кешава Бхарати, саньяса-гуру Господа, произнес новое имя Нимая - Шри Кришна Чайтанья - люди, стоявшие там, были в шоке: красавец Нимай действительно принимает саньясу. Они не могли поверить своим глазам, из которых ручьем лились слезы. Но дело было сделано. Цирюльник Мадху потерял сознание. Зачем он обрил голову Господу? Его как будто вела рука Господа, чтобы исполнить необъяснимое желание. Но что бы ни произошло, Нимай Пандит стал теперь саньяси по имени Чайтанья Махапрабху. Гангадхар был особенно растроган тем, что увидел. Он лишь повторял: <Чайтанья! Чайтанья! Чайтанья!> Его глаза с мольбой смотрели на всех собравшихся, словно пытаясь понять, что же произошло. Он, будто без сознания, продолжал повторять: <Чайтанья! Чайтанья!> Слова Кешава Бхарати снова и снова звучали у него в голове. Вскоре Гангадхар понял, что он уже громко взывает: <Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья!> Каким-то образом трансцендентные печаль и радость смешались в особые духовные эмоции. Гандгахар чуть не потерял рассудок от экстаза, когда, возвращаясь в Чакханди-грам, постоянно повторял: >Шри Кришна Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья! Чайтанья! Чайтанья!> Он рассказал своей жене о том, что произошло в Катве, и ее также охватил экстаз. Время шло, и их экстаз все усиливался. Вся Чакханди дивилась, видя перемены в Гангадхаре. За его полную и заразительную поглощенность именем Шри Чайтаньи его жена и жители Чакханди прозвали его Чайтанья Дас. Путешествие в Пури. Чайтанья Дас был одержим Шри Чайтаньей. Чтобы повидать Господа, он и его жена решили пойти в Джаганатх Пури, куда Господь отправился, приняв отреченный образ жизни. Когда супруги прибыли в Пури, они немедленно отправились к Шри Чайтанье и предались его лотосным стопам. Господь, проявив к ним особую милость, сказал:>Господь Джаганнатха очень доволен тем, что вы пришли сюда. Идите в храм и повидайтесь с Ним в образе божества. Лотосоокий Господь очень милостив, поэтому, пожалуйста, пойдите и повидайтесь с ним>. Следуя приказу Шри Чайтаньи, Чайтанья Дас и его жена вместе с Говиндой - личным слугой Махапрабху, быстро отправились в храм, где вознесли многочисленные молитвы лотосным стопам Господа Джаганатхи. По распоряжению Шри Чайтаньи счастливых супругов, которые обливались слезами божественной любви, проводили в роскошные апартаменты. Они провели несколько счастливых дней со Шри Чайтаньей в Джаганатха Пури. Однажды Махапрабху сказал своему слуге:>Говинда! Хотя Чайтанья Дас и его жена не сказали мне об этом, они хотели бы иметь ребенка. Они сказали это Господу Джаганатхе, от Которого Я не отличен. Их молитва была искренней, и Я знаю, что у них на уме. Желанное дитя скоро появится, и его назовут Шринивас. Он будет очень красивым мальчиком. Через Рупу и Санатана я проявлю бхакти-шастры, а распространяться все эти святые писания будут через Шриниваса. Пусть этот брахман и его жена немедленно возвращаются в Чакханди. Появление Шриниваса Супруги вернулись в Чакханди, и в назначенный срок у них родился прекрасный мальчик. Его назвали Шринивас. Точный год его рождения неизвестен, поскольку ни один из авторитетных источников не упоминает об этом. Тем не менее, существуют, по крайней мере, пять версий, датирующих его рождение между 1517 и 1585 годами. Поскольку Шринивас общался со многими близкими спутниками Господа Чайтаньи, особенно с Нарахари Саркаром, который жил в одно время с Махапрабху, но был старше его, не приходится сомневаться, что позднее он родиться не мог, так как Нарахари к тому времени уже скончался. Настоящая дата, видимо, находится где-то посредине, ближе к ранним датам, возможно, лет за 20 до ухода Махапрабху в 1534 году. Ортодоксальная традиция говорит, что более реальны ранние даты рождения Шриниваса, так как он был старше и Нароттама и Шьямананды. Точные даты их рождения тоже неизвестны, но известно, что они родились приблизительно во время ухода Махапрабху. Более того, по мере развития истории жизни Шриниваса, становится ясно, что когда Махапрабху ушел, Шринивас был молодым человеком. Известно, что он родился в благоприятный день полнолуния в месяц Ваишакха (апрель-май), и что его родители были вне себя от радости в связи с рождением такого особенного сына. Отец Лакшми-прии - Баларам Випра - был ученым-астрологом, и он сообщил счастливым родителям о том, что их сын является махапурушей, божественно уполномоченным человеком. В Бхактиратнакаре сказано, что узнал Баларам Випра: >В день полной Луны в месяц Ваишакха в созвездии Рохини, когда все звезды заняли наиболее благоприятные места, Лакшми-прия, жена Чайтаньи Даса, родила сына, который станет великим преданным Чайтаньи Махапрабху>. Тело мальчика было золотистого цвета и напоминало этим самого Господа Чайтанью. У него был длинный изящный нос, его красивые глаза походили на два огромных лотоса, грудь была широка, а руки достигали колен, как у Господа Чайтаньи. Все это описано в первых главах обоих произведений - Бхактиратнакары и Према-Виласы.
Его юность
Согласно обычаю, Чайтанья Дас и Лакшми-прия сразу же раздали пожертвования брахманам и насладились благословениями, которые те дали их ребенку. Чтобы все они сбылись, Лакшмиприя постоянно молилась, напевая на ухо ребенку Гаура-киртан. Мелодичные звуки молитв матери радовали Шриниваса, и вскоре он научился воспевать имена Чайтаньи Махапрабху, Радхи и Кришны. Скоро Шринивас, маленький месяц, вырос в сверкающий образ полной луны и стал известен как самый умный и самый красивый мальчик во всем Чакханди. Учителем его был известный Дхананджая Видьявачаспати, который научил его всем направлениям Ведического знания, включая религию, логику, поэзию, политику, грамматику, Аюрведу и другие хорошо известные науки того времени. Однако согласно 3 главе ПремаВиласа, Дхананджая Видьявачаспати признавал, что ему нечему учить Шриниваса: <Этот мальчик знает больше, чем я могу даже надеяться когда-либо узнать>. Более того, ПремаВилас рассказывает, что во сне Шринивасу пришла Богиня знания и сказала, что она лично даст ему полные знания, и что особенно хорошо он овладеет святыми писаниями. Тем не менее, Шринивас стал лучшим учеником Дхананджаи Видьявачаспати, и им гордилась вся Чакханди. Ему не было равных. Все горожане любили его и считали драгоценным камнем своего города.
Нарахари Саркар Тхакур
Благодаря своей известности, Шринивас встретился с Нарахари Саркаром из близлежащего Шрикханда (Шрикханд и Чакханди находятся в районе Бурдван в Бенгалии), который был близким спутником Господа Чайтаньи. Будучи очень преданным Господу, Нарахари Саркар мог воспевать славу Чайтаньи Махапрабху в присутствии самого Махапрабху, хотя из-за своего смирения Господь никому не разрешал прославлять Его в Его присутствии. Такая милость Самого Прабху произвела на Шриниваса впечатление, и он принял Нарахари своим первым гуру. Согласно всем авторитетным источникам, встретив Нарахари Саркара, юный Шринивас начал проявлять признаки экстаза. Нарахари имел на него сильное влияние, давая ему духовные наставления и говоря о том, что он должен поехать в Пури, чтобы увидеть Шри Чайтанью Махапрабху. Пока Шринивас собирался в Пури, его отец заболел и через 7 дней лихорадки ушел из этого смертного мира. Это было большим шоком для семьи, и Шринивас старался утешить свою мать. Тем временем всезнающий Махапрабху подготовил своих спутников к приходу Шриниваса: Он написал Рупе, Санатане и Гопалу Бхатте, прося их вести Шриниваса в духовной жизни (Карнананда, гл.6). Шри Чайтанья также попросил Гададхара Пандита научить Шриниваса Бхагаватам по его прибытию в Джаганатх-Пури (Према-Вилас, гл. 4) Нарахари Саркар посоветовал Шринивасу перевезти свою мать в Яджиграм, где жили, переехав из Чакханди, ее отец и братья. Нарахари настаивал, чтобы Шринивас отправлялся в Пури увидеть Шри Чайтанью. В это время Шринивас попросил Нарахари посвятить его в воспевании имени Кришны, но Нарахари ответил, что Махапрабху хотел, чтобы он принял посвящение от Гопала Бхатты Госвами.
Встреча с Гададхарой Пандитом
Все еще юный Шринивас отправился с другом в Пури, но, согласно Карнананде, во время своего путешествия узнал о безвременном уходе Шри Чайтаньи из этого мира. Впервые услышав эту ошеломляющую новость, он был готов расстаться с жизнью, предав свое тело огню. Однако и Шри Чайтанья и Нитьянанда Прабху, который, согласно некоторым источникам, к тому времени также покинул этот мир, пришли к Шринивасу под предлогом <сновидения>. Фраза <шопна чалей> или <под предлогом сновидения> часто встречается в бенгальской литературе того периода и обычно означает <духовное видение>. Несмотря на такие видения, Шринивас был убит горем. Он был на пути в храм Гопинатха в Пури, желая найти прибежище у Гададхара Пандита. Гададхар Пандит также испытывал сильнейшее чувство разлуки, и из его глаз ручьями текли слезы. Страдающий Шринивас с почтением склонился к лотосным стопам Шри Гададхара. Когда Гададхар услышал его имя, его настроение изменилось: <Я рад, что ты пришел. Прямо перед уходом Махапрабху приказал мне дать тебе уроки по Бхагаватам. Он знал, что однажды ты придешь в Пури и попросил меня рассказать тебе о Кришна-лиле>. Хотя Гададхар Пандит и был рад тому, что может выполнить одно из последних желаний Махапрабху, его внезапно вновь охватило горе: <Я не могу преподавать тебе Бхагаватам сейчас, о юный Шринивас, потому что мой манускрипт невозможно прочесть из-за обильных слез, которые я пролил на его страницы>. Историк Д.С.Сен пишет что <манускрипт был в основном залит слезами Самого Чайтаньи>. Очевидно, Махапрабху отдал манускрипт Гададхару, но перед этим плакал над его страницами, читая о разлуке Радхи и Кришны. Шринивас почтительно поднес манускрипт к голове и начал испытывать признаки экстаза. Тем не менее, книгу все еще невозможно было прочесть. Но ни Шри Гададхар, ни Шринивас не собирались отказываться от своей цели. Воля Махапрабху - чтобы Шринивас изучал Бхагаватам под руководством Гададхара Пандита - была для них законом. Пытаясь исполнить это божественное предписание, Шри Гададхар послал письмо Нарахари Саркару в Бенгалию, прося его прислать еще один экземпляр Шримад Бхагаватам, который он мог бы затем преподать молодому, полному энтузиазма Шринивасу. Нарахари ответил, что у него есть еще один экземпляр, и что нужно немедленно отправить посыльного, чтобы забрать книгу. По просьбе Гададхара, Шринивас сам отправился в Бенгалию получить Бхагаватам. Гададхар велел ему поторопиться, так как разлука с Махапрабху была для него невыносимой, и он не знал, как долго еще сможет оставаться в этом мире. Однако перед отъездом из Пури в Бенгалию, Шринивас исполнил свое сокровенное желание увидеть личных спутников Шри Чайтаньи, побывав в домах Рамананда Роя, Шикхи Махити, Сарвабхаумы Бхаттачарьи, Вакрешвара Пандита, Парамананды Пури, Гопинатха Ачарьи и многих других. Он также хотел посетить царя Пратапарудру, но, согласно Бхакти-ратнакаре, царь уехал, чтобы в уединении переживать уход Господа.
Шринивас как Гаура-Шакти
Видя Шриниваса, все великие личности в Пури вспоминали Шри Чайтанью. Наблюдая его сильную, не имеющую аналогов любовь к Богу, преданные понимали, что он был Гаура-Шакти, воплощением энергии Чайтаньи Махапрабху. Фактически Према-Вилас заключает, что Шринивас является воплощением экстаза Махапрабху. Ближайшие спутники Господа, естественно, видели это и сразу же понимали, что именно через Шриниваса вечное послание Шри Чайтаньи - послание ведической литературы - получит широкое распространение. Если Махапрабху открыл кладезь любви к Богу, а Госвами разлили этот нектар по кувшинам, то Шринивас должен был проследить, чтобы кувшины были доступны искренним душам. Понимая это, все близкие спутники Махапрабху давали Шринивасу важные указания и советы для выполнения этой миссии. Прибыв в Бенгалию и получив от Нарахари Саркара Тхакура экземпляр Бхагаватам, Шринивас узнал о том, что Гададхар Пандит покинул этот мир. Это был ужасный удар, и Шринивас, страдая от разлуки, не вернулся в Пури. Согласно другим авторитетным версиям, он не знал об уходе Гададхара до своего возвращения в Пури. Так или иначе, Гададхар Пандит явился ему <под предлогом сна> и вдохновил двигаться дальше. В это время Шринивас размышлял о непостижимой воле Господа. Зачем Он забрал того, кто должен был учить его Бхагаватам? Может быть, у Него появился другой план? Возможно, кто-то другой должен обучить его священному писанию? На самом деле, он вскоре стал учеником Дживы Госвами - самого уважаемого ученого среди всех Гаудия вайшнавов. Изначальный план его обучения у Гададхара Пандита должен был зажечь его, раззадорить и сделать безумным от разлуки с Господом и его преданными. Говорят, что Шринивас был в это время разбит, но о месяцах и годах непосредственно после ухода Шри Гададхара из этого мира известно совсем немного. Предполагается, что это время Шринивас провел сначала с разбитым сердцем, а затем в серьезной медитации и учебе. Известные биографы не описывают несколько последующих лет его жизни. Книги Карнапура, Нароттама и Нрисимхадева Кавираджа могут содержать эти сведения, но мы не смогли пока изучить их, за исключением обрывков, цитируемых в более поздних трудах. Видимо, он продолжил учебу, поскольку был еще юношей. Когда Шри Джахнава Деви - жена Нитьянанды Прабху -поехала во Вриндаван, Рупа Госвами попросил ее прислать Шриниваса (из Бенгалии во Вриндаван) как можно скорее (Према-Вилас, гл. 16). По возвращении в Бенгалию она попросила Нарахари сделать это, так как Рупа ждал его, чтобы учить. Шри Чайтанья распорядился, чтобы Госвами Враджи учил Шриниваса, и Нарахари посоветовал ему поторопиться, чтобы не ослушаться этого приказа. Просьба, похоже, увеличила желание Шриниваса изучить литературу бхакти под руководством Рупы и Санатаны, но он все еще оставался дома. Отправься он во Вриндаван сразу же, он встретил бы Рупу и Санатана. Вместо этого он решил посетить по пути основных спутников Шри Чайтаньи и задержался в Навадвипе, чтобы побывать в доме Шри Чайтаньи.
Общение с преданными в Навадвипе
Уже второй раз молодой Шринивас поступил подобным образом: сначала с Гададхаром Пандитом и теперь с Рупой и Санатаной. Видимо, желание Шриниваса общаться с последователями Шри Чайтаньи в Пури и Навадвипе было так велико, что он не мог последовать совету своих наставников. Говорят, что все это было волею судьбы, и случилось для того, чтобы Шринивас принял посвящение от Гопала Бхатты Госвами. Другие считают, что Шринивас своим примером просто показывал неоспоримую важность паломничества и общения с преданными. Так или иначе, Шринивас был полностью поглощен домом Шри Чайтаньи в Навадвипе (Майяпур), где встретился с Вишнуприей Деви, вдовой Господа, и ее высокочтимыми слугами Вамшиваданой Тхакуром и Ишаном Прабху. Все они благословили Шриниваса, и он провел с ними несколько дней, слушая об играх Шри Чайтаньи. В течение этих нескольких дней он видел, как Вишнуприя совершала суровые аскезы. Например, она повторяла махамантру - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе, откладывая по одному зерну риса, которые были у нее в доме. Закончив ежедневное повторение, она ела только те зерна, которые отложила, прочитывая мантру. <Воистину>, - сказал Шринивас, - <это жена, которая достойна Шри Чайтаньи>. Шринивас также встретил Дамадара Пандита, Шулкламбара, Мурари Гупту и других первых друзей и близких спутников Шри Чайтаньи в Навадвипе. Оттуда он направился в близлежащий Шантипур, где встретил жену Шри Адваиты, Ситу Тхакурани, и двух ее сыновей, Ачьюту и Гопала. В Према-Виласе в издании Талукдары утверждается, что Шринивас появился в Шантипуре лишь три года спустя после ухода Адваиты Ачарьи, а в издании Видьяратны утверждается, что это было через тринадцать лет после святого ухода Шри Адвайты. Вторая версия больше сходится с имеющимися биографическими данными о жизни Шри Адваиты. Шринивас встречает Джахнаву Деви Тепло принятый Ситой Тхакурани и ее сыновьями, Шринивас посетил дом Нитьянанды Прабху в Кхардахе, где Джахнава Деви, ее сын Бирабхадра и другие встретили Шриниваса так, будто он был членом их семьи. Но Джахнава Деви посоветовала ему без промедлнеия отправляться во Вриндаван, ибо Рупа и Санатана скоро должны были присоединиться к Господу в духовном мире. По пути во Вриндаван, Шринивас остановился в знаменитом доме Абхирама Тхакура в Канакуле Кришна-Нагаре, чтобы передать письмо от Джахнавы Деви. Тхакур приветствовал его тремя ударами удивительного кнута! Это кнут, известный как <Джай Мангал>, имел особенность даровать любовь к Богу всем, кого касался. Странное приветствие Шри Абхирама было фактически благословением. (Согласно некоторым источникам, Джай Мангал - это бамбуковая палка, скорее волшебная палочка, а не кнут). Известный историк Д. С.Сен ошибается, утверждая, что: >Шринивас получил удары палки Джай Мангала в храме Кардха..>. во время посещения Джахнавы Деви. Согласно ПремаВиласе (гл.4), это был Абхирам Тхакур, воплощение близкого друга Шри Кришны, Шридама, который благословил Шриниваса в Кришна-Нагаре. И Абхирам, и его жена Малини проявили к Шринивасу большую любовь. Они не только благословили его своим знаменитым кнутом, но и дали ценные указания и подтвердили, что ему следует торопиться во Вриндаван. Продолжая путешествие, Шринивас остановился в Катве, где его отец присутствовал, когда Махапрабху принимал отреченный уклад жизни. Затем он прошел через Аградвип, где построили свой храм три знаменитых брата Гош - Васудев, Говинда и Мадхава, а затем он проследовал в Экачакру, место рождения Нитьянанда Прабху. Последнюю остановку Шринивас сделал в Яджиграме, чтобы попрощаться со своей стареющей матерью Лакшми-прией и еще раз посетить Нарахари Саркара, которого он считал своим любимым гуру. Нарахари был озабочен задержкой Шриниваса в его путешествии во Вринидаван и попросил отправиться немедленно. <В противном случае, - сказал Нарахари, - ты можешь не получить того, чего желает твое сердце, - изучение писаний бхакти с Рупой и Санатаной>. Итак, без каких-либо дальнейших отклонений Шринивас решительно отправился во Врадж. К этому времени он уже окончательно возмужал.
Путешествие во Врадж
Религиозный историк Бенгалии Б.Б.Маджумдар утверждает, что первое путешествие во Вриндаван происходило в 1564 году, в то время как Радхаговинда Натх, - другой признанный авторитет, говорит, что это было в 1592 году. Поскольку обе даты означали бы, что Шринивас был человеком средних лет, более вероятно, что все происходило раньше, так как Шринивас во время этого путешествия был еще молод. Доктор Самбидананда Дас справедливо предполагает, что Шринивас отправился во Вриндаван в первый раз в середине 50-х годов, когда ему было 30 с небольшим лет. Д-р Дас приводит подробные свидетельства в поддержку своей версии. Тем временем, Санатана Госвами оставил этот бренный мир, и Рупа Госвами не мог вынести разлуку с ним. Шри Рупа тоже чувствовал, что может не дожить до момента, когда будет учить Шриниваса, и потому попросил своего выдающегося ученика и племянника Дживу Госвами позаботиться о Шринивасе, когда тот придет во Вриндаван. Пешие путешествия в те времена были трудными. Тем не менее, Шринивас уверенно шел вперед, остановившись лишь на короткое время в Бенаресе, чтобы посетить дом Чандрашекхара Ачарьи (где ранее в течение 2-х месяцев жил Шри Чайтанья). Здесь Шринивас встретил пожилого ученика Чандрашекхара, который пригласил его на обед и показал места, связанные с Господом Чайтаньей. Затем Шринивас добрался до Праяга, (сейчас Аллахабад) и провел там ночь. За четыре дня до прибытия во Вриндаван он узнал о том, что Санатана ушел из этого мира четырьмя месяцами раньше. Более того, дойдя до Матхуры, он узнал, что Рупа Госвами всего три дня назад тоже оставил этот мир. Услышав это, Шринивас упал на землю, рыдая, как безумный. Он чувствовал себя самым несчастным человеком во всей Вселенной. Каждый его шаг - от предполагаемой встречи с Махапрабху и изучения Бхагаватам с Гададхаром Пандитом до встречи с Рупой и Санатаной - все было безуспешно. Шринивас сел под дерево и начал думать о смерти. Именно в этот момент к нему <под предлогом сна> пришли Рупа и Санатана и сказали, что он был воплощением любви Махапрабху. Они сказали ему идти во Вриндаван и найти прибежище у Гопала Бхатты Госвами, а также всей душой и сердцем учиться у Дживы Госвами.
Джива и Гопал Бхатта Госвами
Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Sponsor's links: |
|