Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 11%

влечению растаявшего сердца. И всемилостивый Господь являл им Свою беспричинную милость. Куда бы ни пошел и что бы ни делал Господь Нитьянанда, Он постоянно был поглощен санкиртаной. Танцуя и воспевая имя Кришны, Он всех захватывал вихрем божественного вдохновения. Даже обыкновенные деревенские дети становились вдруг такими сильными, что с громоподобными криками без труда вырывали с корнем деревья. - Я - пастушок! - говорили они своим родителям и убегали. Удержать их не смогли бы и сто человек. Такие чудеса происходили с детьми. Ликуя всем сердцем, они без конца кричали: - Шри Кришна Чайтанья! Джая Нитьянанда! Позже произошло еще одно чудо. Оказалось, что дети уже целый месяц живут без еды. Все изумлялись тому, что, забыв обо всем, они молили Господа Нитьянанду о прибежище у Его лотосных стоп, и Господь относился к этим детям как отец. Прежде всего Он кормил их, каждому положив что-нибудь в рот, а потом играл с ними. Иногда Он ловил кого-нибудь из детей и сажал рядом. Иногда даже шлепал их в назидание и от души смеялся с ними вместе. Из Панихати Господь Нитьянанда направился в Вараханагару и появился в доме Гададхары даса. Неодолимое чувство любви к этому чистому преданному привело Господа сюда. У Шри Чайтаньи Махапрабху было две основных группы спутников. Одна группа состояла из двадаша гопалов (двенадцати Гопалов), которые служили Нитьянанде Прабху в сакхья-расе. Спутники же другой группы находились с Господом в мадхурья-расе, супружеской любви. Под именем Шри Гададхары Госвами воплотились на Земле Чандраканти гопи (воплощение сияния Радхарани) и Пурнананда (дорогая подружка Господа Баларамы). Таким образом, Гададхара дас был близким спутником Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Нитьянанды Прабху. Кришнадас Кавирадж описывает Господа Чайтанью как радха-бхава-дйути сувалита, <обладающий чувствами и сиянием Шримати Радхарани>. Гададхара дас и есть это дйути, сияние. Иногда его называют <воплощение божественного сияния Шри Радхики>. Шри Гададхара дас всегда пребывал в экстазе гопи Враджа. Подняв кувшин, полный воды из Ганги, на голову, он ходил кругом и зазывал: - Кому молоко? Кто хочет купить молоко? Дома он поклонялся прекрасному божеству Господа Кришны - Бала-Гопалу. Когда Господь Нитьянанда вошел к нему в дом и увидел прекрасного БалаГопала, Он тут же заботливо взял Его с алтаря и прижал к груди. Видя, что Гопал нашел прибежище на груди Шри Ананты, преданные огласили небеса восторженным криком <Хари! Хари!>. Могучего телосложения и героической стати, Господь Нитьянанда, издав львиный рык, начал танцевать. Шри Мадхава Гхош вел киртану. Он был одарен изумительно сладким голосом. Стоило ему начать петь о том, как Кришна, играя с гопи, собирал с них налоги, Господь Нитьянанда тут же погружался в волну божественных чувств. Господь с наслаждением предавался экстатическим играм с удачливым Гададхарой дасом, который и на мгновенье не забывал, что он гопи Вриндавана. Господь продолжал танцевать так грациозно, что Его изящные и гибкие движения невозможно описать. В танце Он обнаруживал все удивительные признаки экстатической любви. Движения Его напоминали вспышки молнии, и все же они были завораживающими и изящными. Выражение Его глаз и изогнутых бровей можно было едва уловить, а на губах всегда играла мягкая улыбка. Словно классический танцор, Он умело двигал головой, зная все тонкости выражения разных трансцендентных чувств. А потом, соединив вместе Свои лотосные стопы, Он стал легко и свободно прыгать. Это был всемилостивый Господь, поэтому на кого бы Он ни взглянул - будь то мужчина или женщина - все погружались в океан неописуемого блаженства. От Его милостивого и могущественного взгляда исчезало чувство времени и реальности бытия, и человек без оглядки отдавался всепоглощающей трансцендентной радости. Божественное блаженство преданности, которое Господь Нитьянанда по Своей беспричинной милости изливал на всех без исключения, всегда остается заветной мечтой великих йогов и мудрецов. Господь являл и другие чудеса. Если даже самые сильные подростки не будут есть три дня, они сразу ослабеют, но дети постились целый месяц и теперь танцевали с еще большей силой и выносливостью, чем львы. Однако завеса иллюзии Господа столь могущественна, что никто не понимал, почему так происходит. Несколько дней Господь Нитьянанда провел в доме Гададхары даса, всех и каждого повергая в океан трансцендентного блаженства. Гададхара дас жил в постоянном духовном возбуждении. Не помня, где он находится и что должен делать, он всегда повторял святое имя, всех вокруг вдохновляя делать это вместе с ним. В этой деревне жил деспотичный мулла, зло настроенный к санкиртане, и Гададхара дас, опьяненный духовным экстазом, как-то ночью направился к его дому. Жители смертельно боялись этого священника, а Гададхара дас большими шагами направлялся к нему. Когда Гададхара появился на пороге, домочадцы в безмолвном недоумении взирали на него, не веря своим глазам. - Где этот мошенник? - сразу спросил Гададхара дас. - Пусть он скорее повторит имя Кришны, или я снесу ему голову! Разгневанный священник вышел к Гададхаре дасу, но, увидев его блаженное лицо, сдержал свой гнев. - Зачем ты пришел сюда? - спросил он. - Мне нужно с тобой кое о чем поговорить, - отвечал ему Гададхара дас. - Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда низошли в этот век и весь мир вдохновляют повторять святое имя Кришны. Ты один остался в стороне, и я пришел просить тебя повторять имя Господа Хари. Святое имя Господа дарует наивысшее благо, и я послан сюда Господом, чтобы спасти тебя от всех грехов. Ты должен просто произнести святое имя Кришны. Хотя священник славился своей жестокостью, сейчас он стоял перед Гададхарой в искреннем изумлении. Справившись с собой, он ответил с кривой улыбкой на бледном лице: - Послушай, Гададхара дас, завтра я непременно исполню твою просьбу и повторю <Хари! Хари!>, как это вы делаете, но сейчас, пожалуйста, уходи. Как только Гададхара дас услышал имя Господа Хари из уст муллы, он возликовал: - Зачем ждать завтра? Только что ты принял имя Господа и уже полностью освободился от всех грехов! И Шри Гададхара дас стал танцевать, как безумный, громко хлопая в ладоши. Неожиданно он повернулся и ушел, оставив за спиной остолбеневшего священника с вытаращенными глазами. Близкий спутник Господа Чайтаньи, Гададхара вернулся домой, он ни на мгновенье не выходил из медитации на Господа Нитьянанду. Мусульманский священник был таким завистливым и злобным, что ни одна святая душа не осмеливалась приблизиться к нему - все говорили, что такая встреча грозит осквернением. Однако Гададхара дас явил свою милость даже такой демонической личности, заставил его забыть о своей злобе и вдохновил хоть на мгновенье принять святое имя Кришны. В конце концов милостью чистого преданного Господа священник очистился и принял прибежище у стоп Гададхары даса, который подобным образом освободил многих яванов и других грешников. Человеку, изведавшему любовь к Кришне, не страшны змеи, тигры или другие дикие звери, наводнения, пожары. По беспричинной милости Господа Нитьянанды спутники Его были благословлены преданностью Кришне, о которой мечтает Господь Брахма, и сокровенной любовью гопи Вриндавана к Кришне. По милости Господа Нитьянанды можно обрести вечное прибежище у лотосных стоп Господа Чайтаньи. Прошло несколько дней. Господу Нитьянанде захотелось увидеть мать Шачи, и вместе со Своими спутниками Он отправился в Навадвипу, по дороге посетив деревню Кхардаху, где стоял дом Пурандары Пандита. Господь Нитьянанда так радовался встрече, что начал танцевать. Движения Его были необычайно красивыми и пластичными. Пурандара Пандит был великим преданным, от встречи с Господом Нитьянандой он утратил чувство реальности и, забравшись на дерево, стал громко рычать, словно лев. С Пурандарой рядом жил другой преданный, по имени Чайтанья дас. Духовный экстаз так вскружил ему голову, что он с громкими воплями побежал в лес и стал гоняться за дикими животными. Увидев тигра, он тут же запрыгнул ему на спину. Но тигр, как ни странно, не выразил враждебности. Потом Чайтанья дас поднял огромного питона, положил его себе на колени и стал играть с ним так же бесстрашно, как недавно играл с тигром. Подобные чудеса могли происходить лишь по милости Господа Нитьянанды. Господь Нитьянанда любил Своих преданных и был привязан к каждому. Он наделил их самым возвышенным и тонким вкусом преданности Кришне, о котором мечтает Господь Брахма. Шри Чайтанья дас пребывал в глубоком экстазе и, позабыв обо всем на свете, бросался в Гангу. Он разговаривал сам с собой и без тени смущения мог не вылезать из воды по нескольку дней. При этом тело его казалось безжизненным. Экстаз преданности Шри Чайтаньи даса проявлялся столь разнообразно, что описать его невозможно. Это действительно был очень возвышенный преданный. Дуновения ветра, который касался его, было достаточно, чтобы в человеке тут же пробудилась привязанность к Кришне. Господь Нитьянанда провел в Кхардахе несколько дней, а затем вместе со Своими спутниками отправился в один из самых богатых городов Бенгалии - Шаптаграм, который состоял из семи деревень: Кришнапура, Нитьянандапура, Васудевапура, Шивапура, Бансабедия, Саханагара, Шаптаграм. Многие его жители относились к касте Суварна-ваника, они торговали золотом и потому считались неприкасаемыми. Здесь, на берегу Ганги, знаменитые семь мудрецов (шапта риши) когда-то совершали суровые аскезы, чтобы достичь лотосных стоп Кришны, Говинды. Место это известно на всю Вселенную и называется Тривени гхат. Здесь сливаются три священных реки - Ганга, Ямуна и Сарасвати. Достаточно лишь раз увидеть это место, чтобы очиститься от всех грехов. Господь Нитьянанда и Его спутники совершили омовение в Тривени гхате, а потом направились к дому Уддхараны Датты, который тоже находился на берегу Ганги. Шри Уддхарана Датта принял Господа с великой любовью и почтением, поклоняясь Ему всем сердцем, телом и речью. Шри Уддхарана Датта обрел трансцендентную милость служения Господу Нитьянанде, Верховной Личности Бога, и поскольку он тоже был из касты Суварна-ваника, то благодаря ему милость Бога обрели все местные торговцы и купцы. Казалось, будто Господь Нитьянанда нисшел лишь для того, чтобы освободить эту общину, одарив всех ее членов любовным преданным служением Верховному Господу, хотя по законам хинду они считались неприкасаемыми. Господь Нитьянанда весь день ходил от лавки к лавке, от одного дома к другому, вместе со Своими преданными воспевая святое имя. Торговцы семьями предавались стопам Господа, ища у Него прибежища. Некоторые говорили, что Нитьянанда Рама подобен цветку Сатьяюги, чей несравненный аромат жадно вдыхает вся Вселенная. Это было редчайшее, изумительное зрелище, когда потомственные купцы непроизвольно отдавались могучему потоку чистого преданного служения Господу Кришне - так безгранично могущество Господа Нитьянанды, Он мог зажечь огонек бхакти в сердцах даже глубоко невежественных людей, привязанных к деньгам. Все дни, проведенные в Шаптаграме, Господь оставался душою санкиртаны, рассказать о которой невозможно и за тысячу лет. Чувство блаженства в Шаптаграме напоминало экстаз санкиртаны в Навадвипе. Преданные и местные жители были так поглощены святым именем, что забыли о сне и еде. Они пели святое имя всей деревней. Господь Нитьянанда провел санкиртану у каждого дома, на всех улицах. Где бы люди ни увидели танцующую фигуру Нитьянанды, они не могли устоять перед накатывающей волной восторга и теряли сознание. Да-же мусульмане, любители мяса, которые не имеют веры в Господа Вишну и Кришну, обливались слезами экстаза, от чего брахманы посмеялись над собой, говоря, что не обладают такой преданностью. Слава Господу Нитьянанде, чья милость вершит невозможное! Дни в Шаптаграме были наполнены чудесами и экстазом, и Господь Нитьянанда был их главным героем. Наконец Господь Нитьянанда направился в Шантипур и через несколько дней появился в доме дорогого Его сердцу Адвайты Ачарьи. Как только Шри Адвайта Ачарья увидел Господа Нитьянанду, в его сердце разлилось неописуемое блаженство. Громко выкрикивая <Хари! Хари!>, Шри Адвайта без конца кланялся и кругами обходил Нитьянанду. Он заключил Его в любовное объятие и с головы до пят омыл слезами радости. Оба потеряли рассудок от наплыва духовной любви, которая ключом била в груди. Они катались по двору, обнимались, пытались схватить друг друга за стопы, по очереди кричали, словно тысячи львов, не в силах выразить всех чувств. Прошло еще немало времени, пока они успокоились и смогли спокойно присесть. Адвайта Ачарья, почтительно сложив руки, стал в блаженстве возносить Господу молитвы: - Твой трансцендентный облик пронизан вечной радостью, поэтому Тебя называют Нитьянанда. Ты воплощаешь в Себе все трансцендентные качества Господа Чайтаньи. Ты даруешь освобождение обусловленным душам, Ты - могучая опора религии, которую не поколеблет даже сила разрушения Вселенной, Ты - единственное прибежище. Ты учишь науке любви к Богу, преданному служению Господу Чайтанье. Обладая безграничным духовным могуществом, Ты в действительности - крепкий ствол древа преданного служения Господа Чайтаньи. Ты - Верховный Учитель всех преданных - Брахмы, Шивы и других. Хотя преданного служения Верховному Господу можно достичь лишь по Твоей милости, Ты лишен гордости, несмотря на столь возвышенное положение. Ты даруешь освобождение даже самым падшим, не принимая во внимание их ошибки. И только истинно верующие могут познать Тебя. Ты - олицетворение трансцендентного знания. Просто помня о Тебе, можно избавиться от невежества. Тебя невозможно познать, если Ты Сам не раскроешь Себя. Свобода от гнева и вечное блаженство - Твои украшения. Ты - Верховная Личность Бога, поддержка и опора Ананта-Шеши и других полубогов. Ты - Шри Лакшман, победитель демонов, а во Вриндаване Ты Господь Халадхара, или Баладева, сын Рохини. Ты нисшел в материальный мир лишь во имя освобождения несчастных обусловленных душ. Ты один даруешь чистую преданность, которой так жаждут великие мистические йоги и философы. Прославляя Господа Нитьянанду столь вдохновенными речами, Адвайта Ачарья переживал величайший духовный подъем, и Господь Нитьянанда слушал его в глубоком трансе. Адвайта Ачарья был одним из немногих, кто до конца осознавал истинную природу Господа Нитьянанды, потому что она раскрывается лишь духовно зрелым преданным. Кому же тогда дано осознать величие Адвайты Ачарьи? Иногда они ссорились с Нитьянандой и даже дрались. Иногда Господь Гауранга ругал его, а потом поклонялся как духовному учителю. Все это были игры, совершаемые в бесконечной любви друг к другу, и в этих трансцендентных играх раскрывалась божественная природа всех троих - Нитая, Нимая и Адвайты. Однажды три Господа - Нимай, Нитай и Адвайта - задумали разыграть на берегу Ганги в Навадвипе дана-лилу Господа Кришны - как Кришна взимал дань с гопи. Адвайта играл Кришну, Махапрабху - Радху, а Нитьянанда - старшую воспитательницу гопи. Шривас Тхакур и другие преданные играли гопи, а Камалаканта, Гауридас Пандит и еще несколько преданных - мальчиковпастушков. Все переоделись в пестрые одежды деревенских пастухов и пастушек и на берегу Ганги взяли на время лодку. Преданные украсили ее сандаловой пастой, красной краской и

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: