Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 22%

месяц, пока не пойдет оно из ноздрей и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа..". (Числа 11:18-20) И "мясо еще не было съедено, как гнев Господен возгорелся на народ и поразил Господь народ весьма великою язвою". (Числа 11:33) Мы также находим историю Даниила, который, будучи заточенным в Вавилоне, отказывался от мяса, предлагаемого тюремщиками, предпочитая простую вегетерианскую пищу. Исаак Башевис Зингер заключает: "Когда человек убивает животное во имя пищи, он пренебрегает своим собственным стремлением к справедливости: человек молит о сострадании, но не распостраняет ее на других. Почему же тогда человек ожидает милости Бога? Легкомысленно ожидать чего, чего вы сами не можете дать". И Филипп Л. Пик Президент и Основатель Международного Еврейского Вегетарианского Общества говорит: "Иудаизм основан на жизни, исполненной сострадания, и дает целостную философию "не убий" в отношении нашей пищи.

ИНДУИЗМ

Все великие индусские святые и мыслители, такие как: Капила, Вьяса, Панини, Патанджали Шанкарачарья, Чайтанья и т. д., все Суфийские святые в Исламе, все великие апостолы мира, такие, как Махатма Будда, Бхагаван Махавир, Гуру Нанак и Махатма Ганди, учившие ненасилию, были чистыми вегетарианцами. Они были против мясоедения, так как принимая в пищу мясо, невозможно правильно мыслить, невозможно продвигаться духовно. В законах Ману говорится: "Дающий разрешение на убийство, убивающий животное, продающий мясо, организующий раздачу мяса, а также те, кто ест мясо, все они являются убийцами, все они по закону кармы подлежат наказанию". "Если у человека есть сильное желание есть мясо, он может вылепить животное из очищенного масла или из муки и съесть его. Но он никогда не должен желать уничтожить живое существо..". (Ману 5:37) "Мясо невозможно добыть без вреда для живого существа, а вред, нанесенный живому существу, имеющему чувства, есть препятствие на пути к небесному блаженству, поэтому остерегайтесь есть мясо" - (Ману). "Хорошо понимая отвратительное происхождение мяса и жестокость пленения и убийства, постоянно воздерживайся от мясоедения". (Ману) Те, кто никогда не приносит вреда другим (физическими действиями, мыслями и речью, в каком бы положении они не оказались, они не попадут в обитель Ямы (в ад. прим. пер.). Человек, наносящий вред живым созданиям, не попадет на небеса, несмотря на то, что он воспевал Веды (священные писания. прим. пер.), возносил дары или жертвоприношения.

"Кто бы ни ел сырую или вареную плоть, или кто бы ни убивал плод во чреве, погибнет от нашей руки". (Атхарва Веда 8.6.23) Герой Бхишма называл грешниками тех, кто ест мясо, кто торгует мясом и тех, кто убивает животных ради мяса. (Анушасана Парва из Махабхараты) В книге Сатьяртха Пракаш Махариши Дайянанда говорит, что мясоедение делает человека склонным к насилию.


Ненанесение вреда - великая форма благочестия. Ненанесение

вреда само по себе великое покаяние. Ненанесение вреда само по себе великий дар. Так всегда говорят все великие мудрецы."
     (Падма пурана III 31-25-28) "К животным таким как олени, верблюды, ослы, обезьяны, мыши, змеи, птицы и насекомые следует относиться как к своим детям. Сколь мала в действительности разница между детьми и невинными животными". (Шримад Бхагаватам 7.14.9) "Жестокий и негодный человек, поддерживаеющий свое существование ценой жизни других, заслуживает того, чтобы быть убитым во имя его собственного блага, иначе его деятельность станет причиной его деградации". (Шримад Бхагаватам 1.7.37) Великий мудрец и святой Чанакья Пандит сказал, что те, кто едят мясо и пьют вино - животные в человеческомм теле, обреченные на страдания. В Бхагавад-Гите Господь Шри Кришна говорит: "Ахам биджа прадах пита" Я, дающий семя отец всех живых существ..." (4.14), нахожусь в сердце каждого... (15.15)... единственный друг всех живых существ..". (5.29) "Если человек предложит Мне лист, цветок, плод или воду с любовью и преданностью, Я приму их". (9.26) Принимается только чистая пища, не связанная с насилием, а принимая в свою очередь пищу, поднесенную Богу в жертвоприношении, преданный получает благословение: "Преданный Господа, вкушающий пищу, предложенную сначала Господу, очищаются от всех грехов, те же, кто готовит пищу ради собственного чувственного наслаждения, воистину вкушают один лишь грех". (Бхагавад-Гита 3.13). Его Божественная Милость А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, Основатель-ачрья ИСККОН (Движения Сознания Кришны), сказал: "Тот, кто любит Кришну, буде предлагать Ему то, чего Он захочет и будет избегать предлагает Ему то, что нежелательно. Поэтому мясо, рыба и яйца не следует предлагать Кришне... Овощи, злаки и фрукты, молоко и вода - вот подобающая пища для человека - она предписана Самим Господом Кришной. Любая другая пища не может быть предложена Ему, так как Он не принимает её". Бхагавад-Гита описывает три категории пищи: 1) саттвическая (благостная) пища такая, как фрукты, овощи, залки, молоко, сливочное масло и т. д. - такая пища продляет жизнь, увеличивает интеллект и силу, гарантирует удовольствие, спокойствие ума, сострадание, ненасилие, невозмутимость и защищают тело, сердце и ум человека от всех нечистот; 2) раджасическая пища (пища в модусе страсти) включает в себя слишком горячие, кислые, горькие, пряные и сухие блюда. Эта пища порождает искажение чувств, скорбь, болезни и напряжение. 3) тамасическая пища (пища в модусе невежества) - черствая, лишенная сока, полусырая, дурно пахнущая, гнилая, нечистая, и опьяняющая, а также мясо и тому подобная пища приводит человека к дурным поступкам, затуманивают его интеллект и приносит заболевания, леность и прочие отрицательные качества. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Основатель-Ачарья Движения Харе Кришна утверждает: "Никто не способен даже применив весь прогресс материальной науки, создать живое существо, и поэтому ни у кого нет права по собственной прихоти убивать живые существа. Материальный мир сам по себе это место, полное беспокойства, и поощряя убийство животных вся атмосфера все больше и больше оскверняется войнами, епидемиями, голодом и многими другими нежелательными бедствиями. Все живые существа должны прожить определенную продолжительность жизни для того, чтобы сменить тип материального тела. Они должны прожить все время, отведенное им в этом теле до того, как они переместятся в другое тело. Убийство животного или любого другого существа становится препятствием на пути окончания этого срока окончания заключения в определенном теле. Человеку не следует убивать тела во имя чувственного удовлетворения, так как это вовлечет его в греховную деятельность".

СИКХИЗМ

Прасад, подаваемый в Гурудваре, всегда вегетарианский. Гуру Нанак Дев всегда питался только вегетарианской пищей. Учение Кабира Сагиба о жалости, ненасилии и осуждение мясоедения сияет на многих страницах его Ади Грантхи. Все Гуру Сагибы совершенно определенно запрещали насилие. А когда насилие запрещается, не может быть и речи о принятии в пищу рыбы, дичи или мяса. После многих лет интенсивных исследований Комитет Широмани Гурудвара Прабхандака опубликовал указы и вердикты Гуру в форме книги. Одна из этих Ханум-Нам гласит "Этот приказ Истинного Господа всем: они должны воздерживаться от гашиша (марихуана), табака, опиума, алкоголя, не есть мяса, рыбы, лука и не должны воровать и потворствоваь похоти. Еда в Лангаре всех Сикских Гуравар полностью вегетарианская.

ДЖАЙНИЗМ

В религии, где садху (святые люди) стараются избегать даже вдыхвть насекомых, где связывать животных, причинять


им вред, перегружать их или заключать их в клетки, считается греховным, вопрос о мясоедении просто не стоит. БУДДИЗМ "Дабы избежать нанесения вреда всем живым существам, пусть ученики воздерживаются от мясоедения... пища мудрых - та, которой питаются садху (святые люди), не содержит мяса. Возможно в будущем появятся глупцы, которые будут говорить, что Я разрешал мясоедение и сам Я ел мясо, но Я не разрешал, не разрешаю и в будущем не разрешу есть мясо нигде и никоим образом. Это безоговорочно запрещено всем". Господь Будда.

"Все дрожат от насилия; все боятся смерти. Ставя себя на место других, человек не должен убивать или становиться причиной убийства, совершаемого другими". Дхаммапада 130. Отрекшиеся от всякого насилие по отношению к другим живым существам, слабым или сильным, того, кто не убивает сам и не побуждает убивать других, такого человека я называю святым". Дхаммапада 405. "Просто нет причин убивать животных чтобы человек питался ими, когда есть такое множество других продуктов. Человек может жить без мяса". Далай Лама. "О Господе Будде сказано: "садая хридая даршиа пашу дхатам". Он увидел, что целый мир идет в ад, из-за убийства животных. Поэтому Он учил ахимсе, ненасилию, учил состраданию к животным и людям. В действительности реллигия не разрешает убийства животных. В Христианской религии также ясно провозглашается: "Не убий". Повсюду убийство животных запрещено. Нет религии, позволяющей беспричинное убийство животных. Но никто не обращает внимания. Процесс убийства нарастает, и за этим следуют реакции. Каждые десять лет новая война. Это реакции". Его Божественная Милость А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, основатель Движения Харе Кришна.

Конфуцианство

Конфуций записал закон взаимности, известный как Китайское Золотое Правило "Не делай другим того, чего ты не желаешь самому себе". Это один из древних афоризмов, вошедших в заповеди христиаства. Они основаны на этой истине.

Даосизм

Лао Цзы изложил суть даоизма в "ДАО ДЕ ЦЗИН", котороя учит единству для достижения совершенства мы должны быть "едины с Дао" (дао - закон, которому подчиняется все сущее) - должны находиться в гармонии с жизнью. "Мы не можем отделиться от тех, кого мы называм "низшими" животными. Они низшие по уровню эволюции, но они так как и мы - члены Одной Семьи. Мы не вправе отнять жизнь ни у одного создания. Мы ни при каких обстоятельствах не вправее отнять то, чего сами не можем дать. И так как мы не можем вернуть мертвое создание к жизни, мы не имеем права отнимать у него жизнь". Дж. П. Васвани "Зачем убивать ради еды".

ИСЛАМ

"Нет животного на земле и птицы, летающей на крыльях, которые бы не были людьми, подобными вам". Коран, сура 6, стих 38. "Он (Аллах) выращиваетв для вас посевы, маслины, пальмы, лозу и все плоды. Воистину в этом знамение для людей размышляющих". Коран, сура 16, текст 11.

"И знамением для нас земля мертвая, мы оживили ее и вывели из нее зерно, которое вы едите. Мы устроили на ней сады из пальм и виноградники, и завели в ней источники, чтобы они ели плоды и то, что сделали их руки. Разве они не возблагодарят нас впослледствии. Сура 36.33-35. Моим не наносил вреда животным... Тот, кто добр к низшим животным, тот добр и к самому себе... Тот жалющий (даже) воробья и сохранивший ему жизнь. Аллах будет милостив к нему в день суда". Пророк Мухаммед. Все великиее Суфии Ислама уделяли большое внимание возвышенной жизни, жизни в отречении и состраданию, употреблению простой пищи и воздержанию от мяса. Они Сами воздерживались от мясоедения. Шейх Исмаил, Ходжа Моинуддин Исти, Хазрат Низаммуддин Аулия, Бу Али Квиладас, Шах Инайят, Мир Дад, Шах Абдул Карим и др. были святыми Суфиями, чьим путем была благочестивая жизнь, любовь и доброта по отношению ко всем, а также вегетарианство. Они говорили, что если вы хотите жить на небесах, тогда вам следует веди себя в духе сострадания и симпатии ко всем творениям Бога.
    Знаменитый святой, Мир Дад, говорил, что тот, кто ест мясо любого из живых существ в качестве расплаты будет есть свою собственную плоть. Ломающий кости


другому живому существу, сам раздробит себе кости. Каждая капля пролитой крови другого будет оплачена его собственной кровью. Таков вечный закон.


     Великий Святой Шармад осуждал мясоедение, говоря, что свет жизни, спящий в металлах, дремлющий в растениях, пробуждается в животных и полностью бодрствует в человеке.
     Кабир обращался к мусульманам, говоря, что даже пост,(роза), напрасен, если язык такого постящегося приказывает убивать во имя вкуса. Аллаха не удовлетворить таким способом.
     Имам Лондонской мечети Аль-Хафиз Б.А. Масри, в своей книге "Взгляд Ислама к животным" выразил скорбь относительно убийства животных во имя религии. Цитируя святой Коран и учения Святого Пророка Мухаммада, он называет грехом убийство животных и даже содержание птиц в клетках. Он говорит, что даже убийство деревьев запрещено Исламом. Имам Мазри сам вегетарианец и призывает других принять вегетарианство.


В заключении нашей дискуссии о роли принципа ненасилия в религиях мира, авторы этой книги соглашаются с Питером Сингером, профессором философии Монахского Университета (Австралия), автором книги "Освобождение животных": "Эксплуатация животных и любая религия, исповедующая страдание, просто не совместимы". Мясоедение и проблема нехватки пищи Рассмотрим следующую статистику. 1000 акров соевого поля, приносит 1124 фунта пищевого белка. 1000 акров рисового поля приносит 938 фунтов пищевого белка. 1000 акров кукурузного поля приносит 100 фунтов пищевого протеина 1000 акров пшеничного поля - 1043 фунта пищевого белка. Теперь внимание: эти 1000 акров сои, риса, кукурузы или пшеницы, отведенные под корм скоту, принесут только лишь 125 фунтов пищевого протеина. Это и другие исследования привели к беспокоящему выводу: мясоедение непосредственно связано с нехваткой пищи. Некоторые специалисты по питанию, по проблемам окружающейе среды, а также политики утверждают, что если бы США отдало бы бедным и нуждающимся людям мира то количество зерна, которое уходит на корм скоту, тогда можно было бы полностью избавиться от голода и связазанных с ним ужасов. Джин Мейер, специалист по питанию Гарвардского Универсиета США показал, что считает, что уменьшение производства мяса всего на 10% было бы достаточно, чтобы освободившимися злаками накормить 60 миллионов человек. На заметку: по затратам земельных, водных и прочих ресурсов мясо - самая дорогая и неэффективная пища, которую можна себе представить. Всего 10% протеина и калорий, содержащихся в злаках, идущих на корм скоту, возвращается к нам с егео мясом. К тому же сотни тысяч акров пахотных земель занимается под выращивание корма для скота. Один акр, используемый для производства злаков для выкорма скота, дает лишь около фунта протеина. Этот же самый акр, засеянный соей, даст 17 фунтов протеина. Таким образом выращивание животных на мясо - это огромная напрасная трата мировых ресурсов.


     "Чтобы вырастить один фунт пшеницы требуется только 60 фунтов воды, тогда как производство того же фунта мяса требует от 2500 до 600 фунтов воды". Том и Энн Эрлих "Население, Ресурсы и Окружающая среда".
     "Для получения 1 кг мясного белка животному нужно скормить 7-8 кг растительного белка. Также чтобы произвести одну калорию в мясе, нужно затратить растительной пищи, содержащей 7 калорий. Цифры, приведенные Министерством сельского хозяйства, показывают, что площади земли, необходимой для выращивания одного среднестатистического животного, достаточно, чтобы прокормить 5 среднестатистических семей. Гопинатх Агарвал "ВегЕТАРИАНСТО или мясоедение: выбирайте сами".


Средний американец потребляет около 120 кг мяса каждый год, и, чтобы получить это количество мяса, нужно скормить скоту 1000 кг пищевых злаков. Если же американцы будут питаться теми же залками непосредственно, тогда минимум 8 человек в течении целого года смогут питаться тем количестом зерна, которое

идет на откорм полученного мяса только для одного человека.


Профессор Джордж Боргсгорм показал, что то количеество зерна, котороее идет на корм скоту только в CША достаточно, чтобы прокормить половину населения Земли". Гопинатх Агарвал "Вегетарианство или Не-вегетарианство: выбирайте сами

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: